Doom 64 Обзор

Купить

Игроки определенного поколения могли бы вспомнить, насколько круто было иметь настоящий Doom на Nintendo 64. FPS, который прочно закрепил на карте коридорные шутеры, был довольно распространен в своих портах — даже в 1997 году, — но наличие графически превосходящего дубля с большими уровнями, большим количеством пушек и еще более сложными демонами для убийства заставляло его чувствовать себя еще более особенным.

Doom 64 также был чем-то вроде капсулы времени; последний бросок назад к корням жанра, таким как Turok: Dinosaur Hunter и GoldenEye 007 (оба выпущены в том же году.

Неудивительно, что за эти годы этот жанр создал целый культ, и на то есть веские причины. Несмотря на то, что это была ультра-жестокая кровавая баня, предназначенная для типичной семейной библиотеки Nintendo, Doom 64 не подвергалась цензуре (ну, по крайней мере, на Западе) и беззастенчиво наслаждалась своей какофонией крови, кишок и демонических внутренностей. И при этом она даже не был разработана id Software, а попала в руки давно несуществующих Midway Games. В ней даже не было мультиплеера — основного продукта эпохи диванной игры. И все же она остается недооцененной классикой.

doom-64-1Классика бессмертна

Почему обо всем этом так нежно вспоминают сегодня? Потому что под наблюдением id Software Midway точно понимали, что значит быть роковой игрой. Doom 64 не связана с историей; конечно, она включает в себя сюжет, связанный с появлением матери-демона вслед за Final Doom, но игра особо не заботится о таких вещах. Она сразу же бросает вас в действие. Едва сделали вдох, как в руки падает дробовик, и геймплей гордо указывает вам в направлении ближайшего зомби. Doom уникальна из-за своей простоты, поэтому Midway просто сделали больше того же самого с большими уровнями и большим количеством пушек.

Свидетельством таланта данной студии является то, что Doom 64 становится мгновенно воспроизводимой в 2020 году. И в очень умелых руках портирования Nightdive Studios — разработчика, который сделал первые две игры Turok Justice на Switch и других платформах, а теперь работает над портом столь же недооцененного Shadow Man — этот кусочек экшн-приключений середины 90-х подходит к Switch как перчатка. Пятая игра Doom, которая появится на Switch (и не последняя в этом году), приносит с собой еще один взгляд на популярный формат, который идеально подходит для вечной любви консоли к ностальгии и ретро-портам.

Nightdive проделали прекрасную работу по переводу игры, которой почти четверть века, на новую консоль. Несмотря на ограничения Doom 64, унаследованные от оригинальных игр, она кажется быстрой и плавной с современными аналоговыми стиками. Дробовик все еще бьет с великолепной отдачей, Разрушитель все еще уничтожает врагов с бессмысленной самоотверженностью, а демоны все еще превращаются в груды эктоплазматической крови, когда вы выпускаете в них достаточно пуль. Все те же секретные комнаты по-прежнему на месте, и есть даже некоторые внутриигровые достижения, которые помогут вам почувствовать себя вознагражденным в поисках матери-демона.

ОбзорСтало лучше… или нет?

Изменения, естественно, включают в себя управление движением, и если вы играли в студии с другими портами ретро-шутеров, включая Turok: Dinosaur Hunter и Turok 2: Seeds of Evil, вы будете знать, насколько хорошо они работают либо в ручном режиме, либо через профессиональный контроллер. Есть более чем 30 уровней, в том числе недавно разработанный уровень, который служит дополнительным эпилогом для игры. Он напрямую связан с событиями Doom и DOOM Eternal, придавая этой часто упускаемой из виду записи немного больше значения.

Как вы можете себе представить, до сих пор нет никакой поддержки мультиплеера любого рода. Это была проблема, которая добавила к смешанному приему Doom 64 еще в конце 90-х — deathmatches уже были в моде в то время, — но мы вряд ли ожидали, что Nightdive войдет и создаст поддержку совершенно нового аспекта игры. В этом отношении перезагрузка Doom на Switch по-прежнему, вероятно, является лучшим выбором для многопользовательских действий (даже если лобби не так заняты, как раньше).

ОбзорВывод

Хотя она уже являлась чем-то вроде реликвии, когда была запущена на N64 почти 25 лет назад, Doom 64 остается прекрасным примером того, насколько утонченная формула предлагает серию и насколько хорошо работает поздний Midway в тени id Software. Отсутствие локальной поддержки мультиплеера все еще жалит, даже после всех этих лет, но с поддержкой управления движением на Switch и добавлением нового уровня DOOM Eternal-themed, этот классический ретро-шутер заслуживает немного больше любви.

ПОРАДОВАЛО

  • Верность традициям
  • Ностальгия
  • Все еще динамично

ОГОРЧИЛО

  • Нет мультиплеера
  • Мало новых решений
8.3

Отлично!

Сюжет - 7
Графика - 8
Геймплей - 9
Звук - 9

Комментировать

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*

Lost Password