Doom Eternal Обзор

Купить

Сиквел нашумевшего перезапуска, второго по счёту в культовой серии Doom навёл немало шороху в игровом сообществе и дал вторую жизнь классической концепции мясного шутера после игры 2016 года, помножив ключевые особенности геймплея на небывалые технологические и графические возможности. Можно сказать, что Doom Eternal после экспериментальной и неоднозначной Doom 3 правомерно вернулся к истокам и предложил геймерам проверенную десятилетиями формулу, испытанную вначале на предыдущей игре в серии. Получилось ли у сиквела пройтись победной тропой по всему миру, или расхожая поговорка, согласно которой продолжение всегда хуже оригинала будет актуальна и сейчас?
Скриншоты игры Doom Eternal

С чего всё начиналось

Сегодня практически невозможно встретить человека, плотно увлекающегося компьютерными играми, который не знает, или ничего не слышал о Думе. В своё время, на начало девяностых, первая часть серии взорвала геймерам мозг и перевернула представление об игровом процессе в целом, представив игрокам культовую стрелялку в жанре шутера от первого лица, выход которой значительно повлиял на развитие жанра в целом. Позднее, в 1994 году на фоне общего хайпа была выпущена не менее красочная, убийственно-очаровательная, мясная вторая часть, разогнавшая драйвовый, развесёлый, кровавый геймплей на новый, недосягаемый уровень, что в свою очередь предопределило развитие жанра и поставило разработку похожих проектов на поток.

Например, позднее, на стыке тысячелетий небезызвестная хорватская команда разработчиков решила знатно потроллить оригинальный продукт от Id Software и представила игровому сообществу Serious Sam: First Encounter, которая не только воплотила все лучшие качества первых Думов с поправкой на улучшенную графику, но и вывела общую фабулу успеха на новый уровень в собственной манере постоянной самоиронии, помноженной на постоянные стычки с многочисленной армией злобных пришельцев. Так родилась первая успешная игровая серия-подражатель, получившая не менее оглушительную, положительную критику авторитетных изданий по итогам первых двух частей.

В свою очередь, спустя несколько лет среди разработчиков нашлись энтузиасты, которые решили скопировать концепцию Serious Sam, основанную под влиянием Дума и представили геймерам новое детище под названием Painkiller. Эта игровая серия исповедовала ту же классическую формулу с истреблением многочисленных тварей под убойный саундтрек в жанре хэви-метал, но теперь с добавлением неких библейских элементов, где фигурирует Рай, Ад, Чистилище и другие характерные компоненты игры. Для своего времени это было очень свежо, оригинально и интересно.

Второй идейный перезапуск культовой франшизы был призван возродить полюбившуюся многим миллионам игроков фабулу классического шутера, и у Doom 2016 это во многом получилось. Осталось разобраться, какие положительные качества переняла у своей предшественницы Doom Eternal и что в игре было принято игровым сообществом более сдержанно.
Скриншоты игры Doom Eternal

Сюжет

Традиционно сюжет всех частей Doom вертится вокруг UAC и научно-фантастических экспериментов в сфере телепортации, или преобразования энергии с незначительным отклонением общей сюжетной формулы. Конкретно Doom Eternal предлагает геймеру похожую сюжетную зарисовку, продолжая историю Doom 2016: теперь Палачу Рока необходимо спасти от многочисленных орд демонов не только Марс, но и Землю, прочие миры, предотвращая человечество от верной гибели.

При этом, если в Doom 2016 сюжетные кат-сцены были бледными, в целом не слишком выразительными, скучными и однообразными, предлагая игроку постоянные вариации на тему «убей всех демонов, так как это твоё предназначение», — Doom Eternal в плане сюжета располагает некоторым разнообразием, хотя бы пытаясь развлечь геймера. Например, в сиквеле можно узнать некоторые детали касательно происхождения Палача Рока.

Для любителей исследовать игровой мир предусмотрена возможность собирать отрывки информации, дающие более цельное представление о сюжете, например, в виде записок, или диалогов с NPC.
Скриншоты игры Doom Eternal

Геймплей

Любой хардкорный фанат серии Doom, взращенный на первых частях франшизы, на вопрос, какой в идеале обязана быть механика игры, на чём должна базироваться и что из себя представлять в целом, выделит несколько основных моментов, особо заостряя внимание на динамичности; жестокости; тактической раскованности; сбалансированности; красочности и, пожалуй, жестком, брутальном саундтреке под стать всему происходящему трэшу в игре.

Doom Eternal, безусловно, с любовной щепетильностью следует фабуле успеха первых Думов, отчего способна продемонстрировать фанатам прежний коктейль в новой технологической оболочке, многократно улучшив многие прежние показатели, но обо всем по порядку.

Динамичность

Постоянное движение в условиях непрерывной, кровавой и бескомпромиссной борьбы с многочисленными ордами демонов, — главный атрибут Doom Eternal: уже с самого начала игры Палача Рока окружает до двадцати злобных тварей, с которыми необходимо оперативно разобраться. В противном случае будешь уничтожен так быстро, что даже не успеешь моргнуть глазом.

Дум в очередном воплощении даёт понять с первых минут ураганного геймплея, — скиллы игрока здесь играют решающую роль и без молниеносной реакции, годами натренированной выдержки и хладнокровности здесь нечего делать: игра всячески подстёгивает геймера и взвинчивает темп сражений до невообразимых высот, предлагая игроку возможность кровавого добивания в стиле фаталити всяких мелких вражин типа импов, или зараженных солдат. За каждое красочное добивание у Рока пополняется здоровье, плюс во время кровавой расправы протагонист неуязвим, а значит можно не бояться нападения демонов на протяжении нескольких секунд.

Помимо этого для повышения общей динамичности разработчики внедрили в игру систему двойного прыжка; трамплины, щедро разбросанные по всей игровой территории; убрали перезарядку боевых стволов; добавили огромное количество боеприпасов, получить которые возможно, опять же, применив добивание на не самом сильном противнике; разнообразили арсенал главного героя таким образом, чтобы Палач Рока имел возможность грамотно комбинировать имеющиеся средства для уничтожения демонов.

Из-за подобной, энергозатратной и несколько утомительной манеры игры пройти Doom Eternal можно разве что на адреналине, но хардкорные фанаты только рады окунуться в подобную мясорубку с головой и это, на самом деле прекрасная иллюстрация возможностей новой игры.
Скриншоты игры Doom Eternal

Сбалансированность

Здесь заключено главное отличие Doom Eternal от своей предшественницы в лучшую сторону: если Doom 2016, при всём своём великолепии и мясной составляющей игрового процесса не удосужилась как следует отработать баланс, сделав демонов более каноничными, то есть без индивидуальных уязвимых мест, что позволяло игрокам крошить супостатов с одинаковой эффективностью из любого оружия без оглядки на грозность врагов, — то сиквел подошел к этому вопросу более обстоятельно.

Например, Рыцари и Бароны Ада более уязвимы к пулемётному огню, тогда как против летающих демонов наиболее эффективна баллиста; при помощи дробовика хорошо сносить головы импам и солдатам, а самым мобильным демонам для смерти достаточно бросить несколько модифицированных гранат.
Скриншоты игры Doom Eternal

Бестиарий

Сиквел значительно переработал привычный бестиарий, улучшив большую часть демонов. К примеру, одни монстры грамотно используют телепортацию и перемещение за спину главному герою; вторые открывают шквальный огонь, вынуждая геймера тратить драгоценные секунды и дополнительно отвлекаться; третьи работают на поле боя в качестве медиков и постоянно воскрешают наиболее опасных тварей, заставляя Палача Рока сражаться вновь и вновь. При этом Doom Eternal грамотно избавилась от наиболее проблемных механик поведения большей части демонов.

Однако, именно здесь создатели допустили единственный, но фатальный промах, внедрив в игру несколько новых демонов, что не очень хорошо вписываются в игровую механику Дума. Например, так называемый Мародёр при помощи щупалец вынуждает протагониста значительно снизить скорость передвижения и ждать удобной возможности нападения, что при общей высокой динамике игры явный минус.

Словом, боевая тактика, основанная на знании сильных и уязвимых мест демонов может существенно облегчить геймеру итоговое прохождение Doom Eternal, добавив игровому процессу определенный шарм.
Скриншоты игры Doom Eternal

Звуковое сопровождение

Здесь сиквел всё так же хорош: новый Дум предлагает игрокам зубодробительный саундтрек, напичканный жесткими гитарными риффами под стать многочисленным кровавым разборкам. В некоторых случаях от саунда реально идут мурашки по коже с ощущением, что создатели прямо идеально подобрали момент для внедрения той, или иной композиции, отчего разрывать орду демонических созданий хочется так долго, пока не закончатся физические силы и ты не откинешься на спинку игрового кресла с полным истощением, но моральной удовлетворённостью, что даёт Doom Eternal жирный плюс в копилку.
Скриншоты игры Doom Eternal
Благодаря новому игровому движку под названием id Tech 7, Doom Eternal заиграла новыми красками, представ перед многочисленными фанатами во всем своём великолепии: теперь детализация текстур вышла на новый уровень, а отличительной фишкой движка является уникальная система, благодаря которой игроки получат возможность наглядно наблюдать степень повреждения адских созданий по мере нанесения определенного урона. Вкупе с общей кровавой кашей на экране итоговое зрелище способно заворожить и загипнотизировать, не отпуская геймера до самой развязки.

Doom Eternal, безусловно, освежила жанр шутера и добавила в него классические элементы, дав повод многочисленным фанатам наслаждаться бойней с демонами на эстетическом уровне.

ПОРАДОВАЛО

  • Безумная динамика игры
  • Тактическое разнообразие игрового процесса
  • Общая сбалансированность
  • Превосходное звуковое сопровождение

ОГОРЧИЛО

  • Некоторые враги тормозят динамику
  • Однотипность процесса
  • Много паркура
8.3

Отлично!

Сюжет - 7
Графика - 9
Геймплей - 8
Звук - 9

Комментировать

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*

Lost Password