Half-Life: Alyx Обзор

Купить

Научно-фантастический, игровой сериал в жанре шутера от первого лица под магическим обозначением Half-Life на начало второго десятилетия 21 века известен любому фанату компьютерных игр, и это неспроста: в своё время, в далёком 1998 году Valve подарила игровому комьюнити по-настоящему революционную игру, заточенную не на классическое истребление врагов, как принято, например, в Думе, Квейке, Серьёзном Сэме и прочих стрелялках того же класса, — а на вдумчивое и логическое прохождение сюжета с грамотной переработкой физики, игрового окружения, интеллекта врагов и общей цельности внутреннего мира, где нет ни намёка на типичные подуровни, отрезанные друг от друга локации и так далее.

Со времени выхода второй части в 2004 году, с улучшением физической модели, графического движка и повышения общего технологического уровня игры, геймеры были вынуждены отказаться от привычной манеры прохождения игр в жанре шутера и в большей степени сосредоточиться на логическом и физическом аспекте Half-Life, тем более механика второй части довела до совершенства погружение игрока в собственный игровой мир таким образом, чтобы пользователь имел возможность перенимать ключевые сюжетные моменты исключительно глазами протагониста, жадно впитывая любую информацию.

Обзор
После выхода второй части видение и политика Valve в отношении одной из самых удачных франшиз в своём послужном списке уже окончательно сформировались, а многочисленные фанаты, после двух дополнений, выпущенных в 2006 и 2007 годах соответственно, принялись долго и терпеливо ждать третьей части. И вот, наконец, спустя 13 лет, долгожданная игра выходит в свет.

Смогла ли Valve удачно возродить ключевую франшизу, дать ей вторую жизнь, удивить игровое сообщество очередной революцией в жанре с использованием передовых технологических возможностей в сфере компьютерных игр? Будем разбираться вместе.
Обзор

Сюжет

Несмотря на то, что HF: Alyx считается третьей частью, триквелом, то есть проектом, который продолжает историю предыдущей части в серии, она не является: история игры разворачивается еще до судьбоносной встречи Аликс Вэнд, протагониста новинки с Гордоном Фрименом для общего продуктивного противостояния силам Альянса.

По задумке сценаристов Half-Life: Alyx, главная героиня сражается с Альянсом вместе со своим отцом, но в результате определенных событий отец девушки оказывается захвачен в плен и теперь дочурке предстоит совершить опасный рейд в стан врага для его вызволения. В принципе, это основная завязка перед началом игрового процесса.
Обзор

Геймплей

Так как очередная часть научно-фантастического сериала Half-Life разрабатывать исключительно под шлемы виртуальной реальности, механика игры заслуживает отдельного упоминания: в силу применения VR главным инструментом в руках Аликс является специализированная грави-перчатка с упором на гравитационное поле вокруг девушки. В придачу к грави-перчатке героине предлагается балагур Рассел в роли болтливого и неугомонного, постоянно иронизирующего напарника для разрядки и разнообразия, да и чтоб скучно не было.
Обзор

Инвентарь

С инвентарем и характерными нюансами его применения связана едва ли не главная особенность игры: с поправкой на шлемы виртуальной реальности классического инвентаря в его традиционном понимании здесь не предусмотрено. Вместо этого Аликс использует для хранения различных предметов, включая шприцы, аптечки, патроны, различные технологические прибамбасы в виде источников питания, или вспомогательных примочек к оружию специальные отсеки в перчатке. При этом количество таких отсеков строго ограниченное количество, поэтому протагонисту придётся ломать голову над грамотным расположением всех необходимых вещей, а в некоторых случаях и запоминать местоположение некоторого балласта, который неизбежно придётся скидывать по ходу игры и неоднократно за ним возвращаться.
Обзор

Система хакинга

Вторая, не менее важная механика всей Half-Life: Alyx связана со взломом различной техники Альянса после зарядки источниками питания: для хакинга применяется несколько запутанных и сложных мини-игр, в ходе которых Аликс будет вынуждена использовать уникальное изобретение, собственноручно разработанный мультиинструмент.

Например, для взлома шкафчика с дополнительным снаряжением в виде патронов, или аптечек протагонисту нужно будет прокручивать шар и одновременно соединять в последовательную цепочку все синие лучи; для обезвреживания растяжки, предусмотрительно оставленной врагом, игроку придётся управлять шариком таким образом, чтобы безошибочно проходить через кольца, а для вскрытия устройств под улучшение оружия необходимо продвигать шары так, чтобы лучи, проходившие через них, образовали линию, которая проходит через все указанные точки соприкосновения. При этом в некоторых случаях придётся осматривать такие устройства со всех сторон, что дополнительно усложняет задачу для геймера.

Здесь, однако, разработчики допустили некоторые неучтенные факторы, ухудшающие общую механику игры: иногда Half-Life: Alyx предлагает для взлома и сканирования реально сложные телодвижения, из-за чего геймеру приходится исследовать объемные пространства в поисках чего-либо. Чаще всего это чревато столкновением в реальном мире с непредсказуемой концовкой.
Обзор

Система перемещений

В отличие от типичных игр, заточенных под VR-механику, когда перемещение игрока строго ограничено несколькими квадратными метрами в каждом отдельном помещении, — Half-Life: Alyx предлагает фанатам на выбор два разных способа передвижения по игровому миру:

  • Телепортация;

Здесь механика вполне стандартная: игроку достаточно нацелиться на определенный объект, выбрать точку и перепрыгнуть на неё, чтобы следом осматриваться на месте вблизи интересующего местоположения.

  • Скольжение.

Для тех игроков, которым, в силу определенных причин не понравились телепорты, создателями была предусмотрена система скольжения, когда протагонист передвигается будто на сноуборде с постоянной регулировкой баланса тела. Такая манера передвижения подойдёт исключительно для геймеров с устойчивым вестибулярным аппаратом, в противном случае можно не только нанести себе ощутимую травму во время непреднамеренного падения, но и поломать оборудование для игры.
Обзор

Боевая система

Здесь у разработчиков революционного проекта тоже получилось реализовать механику неоднозначным образом: несмотря на то, что в общем и целом к системе прицеливания никаких претензий нет, всё-таки в бочке меда затесалась ложка дёгтя.

Например, создатели Half-Life не учли реальный вес шлемов виртуальной реальности в условиях продолжительной игры и слишком активных телодвижений во время сражения с противником: при встрече с очередной тварью, например, барнаклом, что очень любит висеть на потолках, — геймеру приходится часто резко задирать голову вверх, из-за чего есть большой риск сваливания оборудования. Частичным решением этой проблемы служит ситуация, когда во время выцеливания твари игрок свободной рукой придерживает шлем, но всё это создаёт определенные неудобства и при осмотре пола.

В остальном Valve подошла к боевой системе весьма обстоятельно и грамотно, — в игре присутствует умеренный баланс и дружелюбная система обучения, которая поможет освоиться новичкам VR технологий всего-то за несколько часов плотной игры.

К примеру, решающим аспектом здесь является система уязвимости, когда протагонисту необходимо путём проб и ошибок в ходе продвижения по игре выявлять слабые места врагов. Помимо этого игра заботливо моделирует ситуации, помогающие Аликс оперативно приспособиться к новому вооружению, прикрученной примочке, или обвесу, то есть в дружелюбной манере испытать оружие будто бы на тренировке, что положительно сказывается на общей адаптации.
Обзор

Графика

Несмотря на новый формат, Half-Life: Alyx не только стабильно устойчива к техническим вылетам, глюкам и багам, но и способна предложить многочисленным фанатам приличную детализацию пространства, достойный графический показатель и общее разрешение картинки в более чем 2048×1200 пикселей, чего вполне достаточно для проработанности игрового мира в целом: разработчики сделали ставку при разработке Source 2 на различные незначительные и вспомогательные детали окружения игрового мира, что, вкупе с технологией VR ощутимо влияет на степень погружения в игру.

Атмосфера

Однако, на одной графической составляющей далеко не уедешь, поэтому для полноценного погружения игрока в мир Half-Life: Alyx Valve расстаралась на славу: во время изучения игры геймеру предстоит столкнуться с очень гибкой звуковой системой, которая, будто бы ведомая целой плеядой талантливых звукорежиссеров, то и дело нагнетает обстановку, провоцируя приступ саспенса в крайне неожиданных местах на достаточно регулярной основе.

К примеру, в ключевые моменты игры музыкальное сопровождение пропадает, а на первый план выходят зловещие звуки: то трансформаторная будка загудит громче обычного; то в канализации раздадутся душещипательные вопли, или топот какой-то опасной твари; то главная героиня завизжит от ужаса в кромешной темноте. В общем, такими моментами игра напичкана довольно плотно.

Дополнительно игра нагнетает обстановку через постоянный, вынужденный поиск лута, так как Аликс не имеет оружия ближнего боя, а значит без патронов абсолютно беззащитна перед многочисленными врагами. Не стоит забывать и про типичный приём визуального диссонанса, когда от зловещих местечек подсознательно стынет кровь в жилах и ты невольно надумываешь себе всякие ужасы в голове, особенно если на тебя при этом нападёт из засады какая-нибудь мерзость, отчего можно вполне наложить немало кирпичей.

ОбзорValve в который раз, после долгого перерыва, удалось создать не только конкурентный продукт в сеттинге Half-Life, но и сделать его максимально увлекательным, атмосферным и графически привлекательным, не забыв при этом и про сюжетную составляющую.

Словом, Half-Life: Alyx сочетает в себе не только привычные логические элементы с неплохой физикой и умеренными перестрелками, но и привлекает фанатов за счёт внедрения хоррора и саспенса, что в условиях разнообразия геймплея даже полезно.

ПОРАДОВАЛО

  • Хорошая реалистичная графика;
  • Проработанность игрового процесса;
  • Продуманная сюжетная линия;
  • Хорошо адаптированные для пользователя настройки.

ОГОРЧИЛО

  • Повышенная сложность мини-игр для сканирования и взлома;
  • Использование инвентаря сопряжено с некоторыми сложностями из-за его малой несущей способности.
9.3

Бимба!

Сюжет - 9
Графика - 10
Геймплей - 9
Звук - 9

Комментировать

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*

Lost Password