XCOM: Chimera Squad Обзор

Купить

XCOM: Chimera Squad — это новейшая пошаговая стратегия от Firaxis Games. Проект был представлен как продолжение XCOM 2: War of the Chosen, и, на первый взгляд, выглядит относительно похожим. В игре предлагается пошаговый тактический геймплей, смешанный с элементами базовой стратегии строительства.

В отличие от своей тезки, Chimera Squad делает несколько значительных отступлений от традиционной формулы франшизы, что превращает ее в гибрид Rainbow Six Siege и XCOM 2: War of the Chosen.

Повествование разворачивается непосредственно после окончания Войны избранных. Но в отличие от других игр серии, вы не контролируете сам XCOM. Вместо этого вы принимаете командование отрядом химер — новым подразделением, созданным из специалистов из XCOM, старых ячеек сопротивления и теперь необузданных Адвент-солдат. Ваша задача та же, что и всегда: остановить вторгающихся инопланетян из предыдущих игр.

ОбзорНовый уровень

С точки зрения непрофессионала, вышеописанное означает, что вместо того, чтобы командовать глобальными силами сопротивления, в Отряде Химеры вы управляете специальной командой спецназа, которой поручено защищать новый мир, состоящий из людей, инопланетян и гибридов в вымышленном городе 31.

Перемены на этом не заканчиваются. В самом начале вы сразу же увидите, что, хотя игра происходит из той же линии, Chimera Squad — это совсем другой зверь по сравнению с XCOM. Во-первых, миссии теперь намного короче и разделены на автономные секции, каждая из которых использует новую механику «прорыва».

Бреши — это новый способ для ваших агентов начать встречи с вражескими подразделениями. Он позволяет разместить членов отряда рядом с определенными точками входа, каждая из которых имеет ряд преимуществ или недостатков. Например, вход на склад через боковое окно может дать вам лучшую точку обзора, но если за ним усиленно следят, есть больший риск, что враг увидит вас и ответит огнем, когда вы войдете в него. Лучше использовать для этой цели заднюю дверь.

Назначайте членов отряда на несколько точек прорыва. Позже вы также сможете приобретать пользовательские инструменты, такие как обвинения в нарушении, ключевые карты и специальные доспехи, которые позволят вам воспользоваться другими недоступными точками входа. К ним относятся вентиляционные шахты или запертые двери.

ОбзорЖивые персонажи, опасные враги

После настройки вы начинаете игру и видите, как ваши агенты спешат по району в замедленном темпе. В качестве дополнительного преимущества каждый агент получает бесплатное действие при входе. Поначалу это сводится к тому, чтобы выстрелить во врага или отправиться в укрытие. Но позже, когда уровень агентов повысится, вы получите шанс использовать более конкретные навыки. Они включают в себя такие вещи, как использование экранированного персонажа для создания стены, защиты агентов позади него или использование телекинеза инопланетянина, чтобы вытащить пригнувшегося врага из укрытия.

Элемент нарушения является одним из наиболее позитивных изменений в формуле XCOM, поскольку он добавляет дополнительный уровень напряженности и стратегии к каждой фазе миссии, заставляя вас вступать в каждую новую с ограниченным количеством информации.

Это в значительной степени связано с одним из других больших изменений в игре: вы управляете героями-персонажами. В отличие от прошлых игр XCOM, каждый агент, которым вы командуете, имеет имя, предысторию и определенный пользовательский класс в комплекте с уникальными навыками и оборудованием. Крестная мать, например, является крутым штурмовиком с дробовиком в руках, с агрессивными навыками атаки. Вердж тем временем является психологическим инопланетянином с разрушительными умственными навыками, которые могут оглушать или даже контролировать вражеских солдат.

ОбзорСначала думай, потом делай

Размещение героя в неправильном месте в цепи разрыва может иметь катастрофические последствия, которые изменят весь поток миссии. Изменения такого рода будут либо радовать, либо раздражать существующих поклонников XCOM. Встречи с врагами намного короче, чем традиционные уровни XCOM. Независимо от того, как далеко вы зайдете в истории, миссии занимают не более 15-20 минут.

Цели, которые включают в себя очистку территории, спасение и захват заложников, добавляют некоторого разнообразия, но невозможно проигнорировать тот факт, что через некоторое время они начинают становиться слишком похожими друг на друга.

Акцент на героях также делает игру довольно интересной по сравнению с обычным XCOM. Суть Отряда Химер заключается в том, что смерть любого члена группы положит конец игре, заставив вас перезапустить миссию. Нет никакой возможности продолжать с уменьшенным отрядом.

Одним из больших недостатков является то, что если герои будут убиты, это оставит серьезный шрам на миссии в целом. Это отрицательный эффект, который снизит их статистику, пока вы не обработаете их на домашней базе. Тот факт, что лечение выводит их из строя на несколько миссий, действительно дает некоторый стимул серьезнее относиться к безопасности.

ОбзорБез паники!

Несмотря на значительные улучшения, процент шансов попадания в Chimera Squad все еще в лучшем случае невелик. Слишком часто вы будете иметь врага с 90-процентным шансом попадания, который каким-то образом будет уклоняться от всех четырех атак вашего отделения, только чтобы затем сбить ваш танк одним ударом с причудливо удачливым критическим попаданием. Это может привести к некоторым очень неприятным переживаниям.

В отличие от XCOM, действие Chimera Squad происходит в девяти районах города 31, а не во всем мире. Единственная знакомая особенность заключается в том, что, как и в обычном XCOM, ваша задача состоит в том, чтобы убедиться, что паника не достигает определенного уровня в каждой зоне.

Вы снижаете анархию и панику в городе, выполняя миссии или передавая эту задачу второстепенным «тактическим отрядам». Данные отряды работают примерно так же, как спутники в XCOM 2. Они представляют собой блоки автоматического управления паникой, которые могут быть назначены определенным областям и использованы для снижения уровня анархии в этом регионе и накопления ресурсов каждую игровую неделю.

Главная суть кампании заключается в том, что вы работаете над уничтожением трех опасных группировок, которые, как считается, ответственны за нападения на город. Это делается путем сбора информации во время различных миссий, чтобы раскрыть их лидера / планы, и остановить их.

ОбзорУлучшаем свой отряд

В отличие от традиционного XCOM, вы не можете построить или достроить объекты базы. Но здесь достаточно глубины и свободы, чтобы придать вещам значительно более стратегическое ощущение, чем в большинстве тактических шутеров.

Изначально вы получаете базовый магазин, тренировочный комплекс, казарму (раздевалку), мастерскую и спецоперационный центр. Цели казармы, магазина и мастерской являются самонастраиваемыми. Именно там вы можете проверить статус членов вашего отряда, прокачать их, чтобы разблокировать новые навыки и отредактировать их загрузку перед заданием. Магазин позволяет покупать предметы, в то время как мастерская действует как Научно-исследовательский центр, позволяя вам монтировать исследовательские проекты, чтобы разблокировать лучшее оборудование и предметы для ваших войск.

Спецоперации — это мини-миссии, на которые вы можете отправить не назначенных членов команды. Они занимают определенное количество времени и вознаграждают вас с помощью elerium, intel и долларов — валюты, используемой для покупки или обновления Chimera Squad.

Учебный центр и спецоперация немного отличаются. Тренировочный зал служит двум целям. Первый позволяет «тренировать» одного из членов отряда. Это делает его недоступным для миссий в течение определенного периода времени, но он возвращается с улучшенной базовой статистикой. Вторая позволяет залечивать шрамы.

ОбзорВместе мы — сила

Механика интересна тем, что, как и все игры XCOM, время — это ключевой элемент, которого у вас нет. Так что оставить одного из любимых героев вне игры на несколько дней, выполняя спецоперацию или тренировку, — большой вопрос. Это особенно верно, поскольку заблокированные древа навыков означают, что некоторые члены Отряда Химер работают намного лучше вместе, чем другие, поэтому потеря одного из ключевых персонажей сделает некоторые миссии намного сложнее.

Вы не можете просто набрать больше солдат. Если вы выведете из строя слишком много членов отряда и не сможете посадить четверых на свой БТР, то не сможете выполнять задания. Плохое планирование может оставить вас в этой ситуации на несколько дней, вызывая всплеск уровня анархии в городе.

Тот факт, что новые члены команды рекрутируются только в определенные моменты истории и заставляют вас необратимо выбирать между тремя разными персонажами, является еще одной причиной напряженности. Выбери одного с неподходящими навыками для своего стиля игры, и все пойдет насмарку.

Эта механика — одна из немногих вещей, которые добавляют ценность игре, так как вы не сможете попробовать каждого героя в одном прохождении. Хотя, учитывая повторяющийся характер миссий, немногие люди беспокоятся о том, чтобы пройти всю кампанию более одного или двух раз.

ОбзорНе убегая от канона

Помимо всего, игра умудряется сохранить тот же весомый элемент принятия решений, что и основная серия XCOM.

В ней вы мчитесь против времени, выбирая, какие миссии взять: подавление зоны паники за счет преследования лидера фракции может иметь краткосрочную выгоду, но оставит вас открытыми для «темной встречи» в будущем. Это модификаторы, которые появляются, если вы оставляете расследования нетронутыми слишком долго, что делает некоторые сюжетные миссии сложнее.

Стоит ли покупать XCOM: Chimera Squad?

Поклонники XCOM найдут много интересного в Chimera Squad. Урезанный сюжетный геймплей умудряется сохранить достаточную стратегическую направленность, чтобы оставаться интересным. Эта история также достаточно увлекательна, чтобы вы развлекались по крайней мере в течение одного прохождения.

ПОРАДОВАЛО

  • Отличная система штурма в стиле slow motion
  • Проработанный дизайн уровней
  • Через игру можно познакомиться со всей серией
  • Удачная идея собрать людей и инопланетян в одну группу

ОГОРЧИЛО

  • Совсем крошечные локации
  • Примитивная анимация
  • Мало сложных уровней
  • Недоработанный мир
  • Неудобно выбирать ячейки на поле боя
  • Несовпадение элементов интерфейса с общим дизайном игры
7.5

Похвально

Сюжет - 7
Графика - 7
Геймплей - 8
Звук - 8

Lost Password